ПОЛОЖЕНИЕ
об организации
деятельности социально- психологической службы (СПС)
СПС осуществляет формирование единой
социально-психологической системы индивидуального и дифференцированного подхода
в обучении и воспитании обучающихся в соответствии с Положением о
социально-психологической службе.
1.Основные направления деятельности СПС:
Психодиагностическое - диагностика и контроль
эффективности обучения, социального и
интеллектуального развития обучающихся;
Психокоррекционное
- устранение отклонений в развитии личностной и познавательной
сферы обучающихся;
Просветительское
- внедрение просветительских знаний в среде педагогов, родителей и
обучающихся по вопросам обучения и воспитания подростков;
Консультативное
- оказание индивидуальной психологической, педагогической и социальной
помощи педагогам, обучающимся и их родителям;
Профилактическое
- выявление обучающихся и семей «группы риска» и организация
профилактической работы (устранение негативного отношения к обучению,
формирование ЗОЖ (здорового образа жизни), профилактика правонарушений)
комплексной группой специалистов.
Профориентационное
-организация процесса формирования психологической и социальной готовности
обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению;
Методическое
-разработка
и обоснование психодиагностических и психокоррекционных
рекомендаций, методов педагогам для успешного ведения социально-психологической работы.
2. В работе СПС выделяем 4 основных
этапа деятельности:
1.
Диагностика
· определение социального статуса семьи;
· определение вида помощи семье;
· установление индивидуальных, личностных,
интеллектуальных проблем обучающихся;
· анализ физического
здоровья обучающихся.
2. Профилактика:
· планирование мероприятий по профилактике социально
опасных явлений и заболеваний;
· мероприятия по профилактике социально-психологической
дезадаптации обучающихся.
3.
Коррекция:
· действия специалистов СПС по повышению у обучающихся
ответственности за свое здоровье и повышению ответственности за свои поступки;
4. Итоги:
· снижение количества правонарушений;
· снижение роста социально опасных заболеваний и вредных
привычек;
· успешная адаптация
обучающихся
3. Формы СПС:
·Классный час, мероприятия классные и мероприятия
школы.
·Психолого-педагогический консилиум.
·Совет
профилактики / Внутришкольный контроль.
·Педагогический
совет школы.
·Индивидуальные консультации соц. педагога,
педагога-психолога.
4.
Психолого-педагогический консилиум. Участники консилиума:
· педагог-психолог;
· классный
руководитель;
· учителя-предметники;
· администрация
школы.
5. Совет профилактики (на основе Положения) Рассматривает вопросы, связанные:
· с нарушением учащимся Устава школы;
· с нарушением Правил поведения;
· с пропусками
уроков;
· с непосещением
занятий;
· с агрессивным поведением обучающегося;
· с воспитательной работой куратора в классном
коллективе;
· с работой социального педагога по
индивидуальному плану профилактической работы с обучающимися и семьями.
6. Совет профилактики проводится по письменному запросу классного
руководителя, учителя. Для этого необходимо:
· Заявление/докладная
на обучающегося или группу обучающихся.
· Сведения о
проделанной воспитательной работе с данным обучающимся от куратора.
7. Решением Совета профилактики может быть:
· составление и
реализация индивидуального плана профилактической работы;
· постановка обучающегося на внутришкольный контроль;
· ходатайство в
отдел по делам несовершеннолетних по принятию мер к подростку;
· решение о проведении педагогического совета;
· вынесение выговора; строгого выговора.
8. Внутришкольный контроль (ВШК) (на
основе Положения):
· Постановка обучающегося на
ВШК осуществляется по запросу куратора и по решению Совета профилактики.
· Для постановки
обучающегося на ВШК классный руководитель представляет:
- характеристику на
обучающегося;
-
план индивидуальной воспитательной работы с обучающимся;
- совместно с
социальным педагогом, педагогом-психологом куратор составляет план
индивидуальной профилактической работы с обучающимся.
10.
Педагогический совет:
· Рассматривает
вопросы, связанные с посещаемостью, успеваемостью обучающихся; также вопросы,
связанные с выполнением родительских обязанностей по воспитанию и обучению
детей.
· Педагогический совет проводится в случаях:
- По
решению Совет профилактики.
- По письменному заявлению /
докладной классного руководителя, учителя и других работников школы.
· Решением
педсовета может быть:
- ходатайство в ОДН по принятию мер к подростку;
- ходатайство в КДН по принятию административных мер к
родителям.
11. Помощь
специалистов СПC
11.1. Социальный педагог организует
и проводит консультации по вопросам:
· защита прав и законных интересов несовершеннолетних
(обучение, лечение, трудоустройство);
· защита жилищных
прав несовершеннолетних;
· защита
имущественных прав несовершеннолетних (оформление пенсий, социальных
пособий, алиментов, наследства и др.);
· права и
обязанности родителей несовершеннолетних;
· оформление опеки и попечительства,
устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
· пропаганда
здорового образа жизни.
11.2. Педагог-психолог организует и
проводит консультации по вопросам:
· особенности подросткового
возраста;
· как помочь ребёнку учиться
лучше;
· как улучшить
взаимопонимание между ребёнком и родителем;
· как вести себя в трудных
ситуациях;
· как решить конфликт;
· семейные
разногласия в семье, как их преодолеть.
11.3.
Медицинский работник проводит консультации по вопросам:
· пропаганда
здорового образа жизни;
· профилактика
социально опасных заболеваний среди подростков.
11.4. Заместитель директора по
воспитательной работе консультирует по вопросам:
· семейные отношения;
· роль родителей в воспитании;
· конфликтные ситуации родителей с подростом.
12. Взаимодействие классного руководителя с СПС школы.
Социально-психологическая служба -
совместные действия классного руководителя, социального педагога, психолога, администрации
школы по предупреждению и исправлению негативных явлений среди обучающихся
школы.
Вопросы, решаемые СПС
Обучающийся
|
Ответственный
|
Проблемы в семье
|
Социальный педагог педагог-психолог
|
Систематические пропуски занятий по неуважительной причине
|
Классный
руководитель
социальный педагог
|
Унижение человеческого достоинства, нецензурная брань
|
Классный
руководитель
социальный педагог
|
Употребление алкогольных напитков, курение
|
Социальный
педагог
педагог-психолог, медработник
|
Нежелание учиться, отрицательная мотивация
|
Педагог-психолог
|
Трудности в обучении, педагогическая запущенность
|
Педагог-психолог
|
Негативное отношение к обучающимся, учителям
|
Педагог-психолог
классный руководитель.
|
13. В состав СПС входят:
1. Педагог – психолог
2. Социальный педагог
3. Логопед
4. Ответственный за
профориентацию
5. Инспектор по охране
прав детства
6. Зам. директора по ВР
7. Классные руководители
8. Медицинский работник
Комментариев нет:
Отправить комментарий