Положение "Социально-психологической службы"





ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности социально- психологической службы (СПС)
СПС осуществляет формирование единой социально-психологической системы индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании обучающихся в соответствии с Положением о социально-психологической службе.
1.Основные направления деятельности СПС:
Психодиагностическое - диагностика и контроль эффективности обучения, социального и интеллектуального развития обучающихся;
Психокоррекционное    - устранение отклонений в развитии личностной и познавательной сферы обучающихся;
Просветительское          - внедрение просветительских знаний в среде педагогов, родителей и обучающихся по вопросам обучения и воспитания подростков;
Консультативное      - оказание индивидуальной психологической, педагогической и социальной помощи педагогам, обучающимся и их родителям;
Профилактическое      - выявление обучающихся и семей «группы риска» и организация профилактической работы (устранение негативного отношения к обучению, формирование ЗОЖ (здорового образа жизни), профилактика правонарушений) комплексной группой специалистов.
Профориентационное -организация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению;
Методическое        -разработка и обоснование психодиагностических и психокоррекционных рекомендаций, методов педагогам для успешного ведения социально-психологической работы.
2. В работе СПС выделяем 4 основных этапа деятельности:
1. Диагностика
· определение социального статуса семьи; 
· определение вида помощи семье;
· установление индивидуальных, личностных,  интеллектуальных проблем обучающихся;
· анализ физического здоровья обучающихся.
2. Профилактика:
· планирование мероприятий по профилактике социально опасных явлений и заболеваний;
· мероприятия по профилактике социально-психологической дезадаптации обучающихся.
3. Коррекция:
· действия специалистов СПС по повышению у обучающихся ответствен­ности за свое здоровье и повышению ответственности за свои поступки;
4. Итоги:
         · снижение количества правонарушений;
· снижение роста социально опасных заболеваний и вредных привычек;
· успешная  адаптация  обучающихся

     3. Формы СПС:
·Классный час, мероприятия классные и мероприятия школы.
·Психолого-педагогический консилиум.
·Совет профилактики / Внутришкольный контроль.
·Педагогический совет школы.
·Индивидуальные консультации соц. педагога, педагога-психолога.

     4. Психолого-педагогический консилиум. Участники консилиума:
· педагог-психолог;
· классный руководитель;
· учителя-предметники;
· администрация школы.

     5. Совет профилактики (на основе Положения) Рассматривает вопросы, связанные:
· с нарушением учащимся Устава школы;
· с нарушением Правил поведения;
· с пропусками уроков;
· с непосещением занятий;
· с агрессивным поведением обучающегося;
· с воспитательной работой куратора в классном коллективе;
· с работой социального педагога по индивидуальному плану профилактической работы с обучающимися и семьями.

6. Совет профилактики проводится по письменному запросу классного руководителя, учителя. Для этого необходимо:
· Заявление/докладная на обучающегося или группу обучающихся.
· Сведения о проделанной воспитательной работе с данным обучающимся от куратора.
    
     7. Решением Совета профилактики может быть:
· составление и реализация индивидуального плана профилактической работы;
· постановка обучающегося на внутришкольный контроль;
· ходатайство в отдел по делам несовершеннолетних по принятию мер к подростку;
· решение о проведении педагогического совета;
· вынесение выговора; строгого выговора.

       8. Внутришкольный контроль (ВШК) (на основе Положения):
· Постановка обучающегося на ВШК осуществляется по запросу куратора и по решению Совета профилактики.
· Для постановки обучающегося на ВШК классный руководитель представляет:
   - характеристику на обучающегося;
   - план индивидуальной воспитательной работы с обучающимся;
   - совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом куратор составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимся.

     10. Педагогический совет:
· Рассматривает вопросы, связанные с посещаемостью, успеваемостью обучающихся; также вопросы, связанные с выполнением родительских обязанностей по воспитанию и обучению детей.
· Педагогический совет проводится в случаях:
-  По решению Совет профилактики.
-  По письменному заявлению / докладной классного руководителя, учителя и других работников школы.
· Решением педсовета может быть:
- ходатайство в ОДН по принятию мер к подростку; 
- ходатайство в КДН по принятию административных мер к родителям.
11. Помощь специалистов СПC
11.1. Социальный педагог организует и проводит консультации по вопросам:
· защита прав и законных интересов несовершеннолетних (обучение, лечение, трудоустройство);   
· защита жилищных прав несовершеннолетних;
· защита имущественных прав несовершеннолетних (оформление пенсий, социальных пособий, алиментов, наследства и др.);
· права и обязанности родителей несовершеннолетних;
· оформление опеки и попечительства, устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
· пропаганда здорового образа жизни.
11.2. Педагог-психолог организует и проводит консультации по вопросам:
· особенности подросткового возраста;
· как помочь ребёнку учиться лучше;
· как улучшить взаимопонимание между ребёнком и родителем;
· как вести себя в трудных ситуациях;
· как решить конфликт;
· семейные разногласия в семье, как их преодолеть.  
11.3. Медицинский работник проводит консультации по вопросам:
· пропаганда здорового образа жизни;
· профилактика социально опасных заболеваний среди подростков.
11.4. Заместитель директора по воспитательной работе консультирует по вопросам:
· семейные отношения;
· роль родителей в воспитании;
· конфликтные ситуации родителей с подростом.
12. Взаимодействие классного руководителя с СПС школы.
Социально-психологическая служба - совместные действия классного руководителя, социального педагога, психолога, администрации школы по предупреждению и исправлению негативных явлений среди обучающихся школы.
Вопросы, решаемые СПС
Обучающийся
Ответственный
Проблемы в семье
Социальный педагог педагог-психолог
Систематические пропуски занятий по неуважительной причине
Классный руководитель
социальный педагог
Унижение человеческого достоинства, нецензурная брань
Классный руководитель
социальный педагог
Употребление алкогольных напитков, курение
Социальный педагог
педагог-психолог, медработник
Нежелание учиться, отрицательная мотивация
Педагог-психолог
Трудности в обучении, педагогическая запущенность
Педагог-психолог
Негативное отношение к обучающимся, учителям
Педагог-психолог
классный руководитель.

13. В состав СПС входят:
1.      Педагог – психолог
2.      Социальный педагог
3.      Логопед
4.      Ответственный за профориентацию
5.      Инспектор по охране прав детства
6.      Зам. директора по ВР
7.      Классные руководители
8.      Медицинский работник

Отправить комментарий