Проект "Трудный возраст"



Проект «Трудный» возраст»

Профилактика  социально  опасного  поведения  школьников.
 Автор:                Пуртова И.А.  социальный педагог
МКОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пояснительная записка.
Апробация данного проекта запущена в 2012-2013 учебном году .
Реализуется   данный проект на 2 группах  ребят «группы-риска»:

1группа-.обучающиеся  УКП МКОУ « Большереченская СОШ №1»  очно-заочного обучения;
 2 группа-.  обучающиеся, состоящие на разных видах учёта
( КДН и ЗП, ПДН, внутришкольном учёте,  ).

Актуальность:

- С каждым  годом  отмечается  рост  детской  преступности;
- прослеживается тенденция  к  увеличению числа  школьников  с девиантным  поведением, равнодушно относящихся к учёбе, выбору дальнейшей профессии.
- появление новых  видов отклоняющегося  поведения;
- ежегодно наблюдается  рост числа  учащихся, состоящих  на  учёте в ПДН, КДН и ЗП , внутришкольном  учёте, семей категории СОП.
- незнание педагогами  и  родителями  методов  изучения  и  воздействия  на  личность трудного  учащегося.

Диагностика   показала:
1)0,6 % ребят  от  всех обучающихся школы  состоят  на  учёте  в ПДН, КДН и ЗП,         внутришкольном учёте.
2) 90 % родителей не владеют методами  эффективных  способов общения  с      ребёнком.
3) беседы с педагогами  показали, что  многие учителя  не  владеют  психолого-педагогическими  методами  изучения  и взаимодействия  на  личность   трудного ребёнка.

Цель  проекта:   Профилактика  и психолого- педагогическая коррекция  детей с девиантным  поведением через объединение  усилий родителей, педагогов, профилактических  служб района.  


Задачи:
- вовлечь ребят «группы риска» во внеурочную деятельность;
- организовать плановые экскурсионные  посещения социо -культурных объектов  района;
·        - провести работу по профориентации( ст.19 «Закона об образовании);

- разработать рабочую  схему эффективного взаимодействия  участников профилактической деятельности.


Стратегия  реализации проекта.
Проект рассчитан на два года и  реализуется в  три  этапа:
I этап (подготовительный)
·         Проводится анкетирование родителей подростков « группы  риска».
·        Осуществляется  подбор диагностического материала  для выявления  причин девиантного  поведения.
·        Проводится собеседование с ребятами « группы  риска» по вопросам обучения в УКП.
·        Создается инициативная группа.
·        Диагностика  ребят «группы риска».
·        Распространяется  памятка  для  родителей.
·        На основе диагностик разрабатывается план программы  по  профилактике  и  коррекции отношений  в  развитии личности  и  поведении учащихся  совместно со  специалистами ЦПСД.

II этап
·        Дети « группы риска» посещают ЦПСД, ЦДЮТ с целью организовать свой досуг  в  свободное  время.
·        Формируется группа  ребят, которые будут  принимать участие в   проекте, посещать  групповые  занятия.
    Организовываются экскурсионное  посещение социо -культурных объектов                  района;
·         
·        Проводятся  коррекционные занятия, профилактические беседы с данной  группой  ребят социальным педагогом, психологом  школы, классным руководителем, инспектором ПДН.
·         Проводятся беседы просветительского характера об учебных заведениях, в которых можно продолжить получение дальнейшего образования( ст.19 «Закона об образовании)
·        Два раза в месяц   психолог   ЦПСД проводит с ребятами «группы  риска» коррекционные занятия  на базе МКОУ «Большереченская СОШ  № 1».


III  этап
·        Проводится родительское  собрание на тему «Взаимоотношения  в семье»





Ожидаемые результаты:

1. У ребят  повысится учебная мотивация, посещаемость школы, интерес к  внеурочной  занятости.
2.Создадутся   условия, повышающие  возможность  учащихся   успешно  доучиться, получить  аттестат   о  неполном  образовании, определиться с выбором дальнейшей профессии
3.Установится эффективная взаимосвязь  между  участниками  профилактической  деятельности.
4.Создадутся условия для педагогов, родителей, позволяющие овладеть психолого-педагогическими методами изучения и взаимодействия на   личность трудного ребенка.
5.В результате  совместного поиска  педагогов  и  родителей  выработается  стратегия  поведения, позволяющая  эффективно взаимодействовать с трудным  ребёнком  или  с  классом  в целом.
6. Станет  возможным снять  некоторых  ребят  с  внутришкольного  учёта.



Отправить комментарий